Развитие цифрового диалога между банками и бизнесом

Печать

 

Дискуссионная площадка, организованная Банком России в рамках Калужского Промышленно-инновационного форума, собрала представителей реального сектора экономики, в том числе представителей малого и среднего бизнеса, кредитных организаций и финансового сектора, органов власти, институтов развития. Темой дискуссионной площадки стало обсуждение цифровой трансформации финансового рынка и доступность финансовых услуг для МСП в интернет-сегменте.

Открывая мероприятие, Ирина Карлаш, управляющий Отделением по Калужской области ГУ Банка России по ЦФО, отметила, что обеспечение финансовой доступности является одной из главных задач, которую ставит перед собой Банк России при взаимодействии с субъектами МСП. Ее можно укрупненно разделить на две составляющие – это удобство при осуществлении расчетов и доступность финансирования. Конечная цель регулятора - снижение для субъектов МСП стоимости обслуживания и процентных ставок, увеличение объемов кредитования и ускорение рассмотрения заявок. И созданная в октябре 2018 года на базе Калужского отделения Банка России дискуссионная площадка, это действенный механизм решения задачи по обеспечению доступности финансирования для субъектов МСП и устранению проблем, возникающих у бизнеса в ходе работы на финансовых рынках. Дискуссионная площадка работает в формате Case In и нацелена на осуществление непрерывного процесса получения обратной связи от бизнеса.

Ирина Карлаш обозначила актуальность текущей темы дискуссионной площадки, отметив, что цифровая трансформации финансового рынка позволяет перевести некоторые этапы взаимодействия клиента МСП с банком в электронный формат, тем самым повысив скорость обслуживания. «Использование системы быстрых платежей, удаленной идентификации с помощью биометрии, запуск проекта цифрового профиля, это меры, реализуемые Банком России, которые позволяют решать задачи по обеспечению доступности расчетов для МСП», - добавила Ирина Крлаш.

Программу цифрового развития Калужской области представил Александр Архангельский, министр цифрового развития региона, рассказав об основных направлениях цифровизации, включенных в региональные проекты в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

О кибербезопасности и защите средств клиента рассказал Павел Ревенков, заместитель руководителя центра компетенций департамента информационной безопасности Банка России.

«Цифровая трансформация финансового рынка безусловно, несет новые возможности, новые конкурентные преимущества, как банкам, так и предпринимателям, она одновременно привносит в работу и новые риски. Эффективную борьбу «на опережение» с такими рисками ведет Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Департамента информационной безопасности Банка России (ФинЦерт)», - сообщил Павел Ревенков.

В 2015 году для реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере в Департаменте информационной безопасности был создан центр компетенций (ФинЦЕрт). Основной задачей ФинЦЕРТА Банка России является организация обмена информацией, что позволяет оперативно реагировать на возникающие угрозы в области информационной безопасности. На сегодняшний день ФинЦЕрт объединил 737 участников, среди них кредитные организации, операторы платежных систем, операторы связи, антивирусные компании, - региональные органы власти и другие организации.

 

Темы диалога получили живой отклик аудитории.

 

Отделение по Калужской области

Главного управления Банка России

по Центральному федеральному округу