Медицинские электронные услуги должны стать более доступными для всего населения области

Печать

 

По вопросу о ходе цифровизации в сфере здравоохранения области выступил заместитель министра – начальник управления информатизации в сфере здравоохранения и организационно-контрольной работы регионального министерства здравоохранения выступил Александр Королёв.

Он отметил, что с 2019 года в регионе приступили к реализации проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении Калужской области на основе единой государственной информационной системы здравоохранения» в составе национального проекта «Здравоохранение».

В целях формирования инфраструктуры передачи данных медицинских организаций за счет средств регионального бюджета обеспечен доступ к сети «Интернет» для более 400 объектов здравоохранения.

В 2019 году всем врачам выданы электронные подписи. На конец года 85,6% территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе специализированную, и 40,7% подразделений, оказывающих медицинскую помощь в условиях стационара, осуществляют ведение электронной медицинской документации в Региональной медицинской информационной системе (РМИС) Калужской области.

Количество автоматизированных рабочих мест врачей, подключенных к медицинским информационным системам, увеличилось на 57 % и составило около 3000 за период с 2017 по конец 2019 года. В 2019 году осуществлено подключение 34 единиц тяжелого диагностического оборудования (СКТ, МРТ рентген-аппараты) к центральному архиву медицинских изображений.

Благодаря реализованной интеграции РМИС РЕГИОНА с федеральным контуром ЕГИСЗ в 2019 году обеспечена не только возможность дистанционной записи граждан на прием к врачу, но и оформления вызова врача на дом, записи на медицинский осмотр (диспансеризацию) с использованием Личного кабинета пациента «Мое здоровье» на ЕПГУ. Также Калужская область была подключена к услуге «Предоставление доступа к электронным медицинским документам», что позволило перейти на юридически значимый электронный медицинский документооборот с учреждениями медико-социальной экспертизы.

Развитие медицинских информационных систем обеспечило ведение в медицинских организациях электронных медицинских карт и обмен электронными юридически значимыми медицинскими документами. Так количество электронных листков нетрудоспособности в 2018 году составило более 44 тыс., а за 2019 год – более 146 тысяч. Проведены мероприятия по запуску единой регистратуры региона. Населению области предоставляются информационно-справочные услуги в режиме «единого окна» по телефону 8(800)450-30-03 или *040 (бесплатно, круглосуточно).

С декабря 2019 года заработала «Система оценки качества медицинских услуг». В поликлинических отделениях области можно оценить качество оказываемой медицинской помощи, предоставленной конкретным врачом. Для этого после приема необходимо подойти к информационному терминалу, расположенному в холле поликлиники, отсканировать полис обязательного медицинского страхования и оценить качество полученной помощи. В разделе «Статистика» можно посмотреть рейтинги врачей в данной медицинской организации.

В рамках существующей архитектуры РМИС области для создания нового интерфейса с учетом пожеланий медицинских работников организована рабочая группа. В ее состав вошли наиболее инициативные пользователи: врачи, заведующие отделениями, главные специалисты в различных направлениях медицины. Промежуточным итогом деятельности группы перспективной разработки стал новый интерфейс врача, принципиально отличающийся от всех решений, которые на данный момент существуют в IT для медицины.

На базе ГБУЗ КО «Калужский областной клинический онкологический диспансер» запущен «Пилот» по определению патологии на снимках с применением искусственного интеллекта на базе скрининг системы «Цельс». Это позволяет выявлять онкологические заболевания на ранних стадиях, осуществлять прогноз развития заболевания, сокращать время на постановку диагноза.

Подчеркивая важность и актуальность проводимой ведомством работы по цифровизации и компьютеризации медицинских услуг, Владислав Шапша поставил перед ведомством задачу – повысить их доступность для населения всех городов и муниципальных образований. «Все мы пользуемся одними ресурсами, это нужно учитывать при внедрении электронных систем управления в нашем здравоохранении», - подчеркнул он. Глава области также акцентировал внимание на необходимости специалистов ведомства более активно работать в социальных сетях, отвечая на запросы жителей.

Пресс-служба Правительства Калужской области

http://admoblkaluga.ru/