Защита прав потребителей

Печать

15 марта – Всемирный день прав потребителей

Памятка - Кибермошенничество

20 октября 2022 года заседание общественной приёмной по вопросам защиты прав потребителей

 

Основные права потребителя

Право на безопасность товара (работы, услуги)

Данное право регулируется ст. 7 Закона. Оно означает, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

 

Право на качество товара (работы, услуги)

 Данное право регулируется ст. 4 Закона и означает, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

 

Право на информацию о товарах (работах, услугах)

Данное право регулируется ст. 10 Закона и означает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

 

Право на возмещение ущерба

Данное право регулируется ст. 13 закона и означает, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец и т. д.) несёт ответственность, предусмотренную законом или договором, в виде возмещения убытков, неустойки (пени), а также штрафа.

 

Право на компенсацию морального вреда

Ст. 15 Закона дает право на компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя со стороны продавцов (исполнителей) сверх суммы имущественного вреда и убытков. Размер компенсации определяется судом.

 

Право на обмен товара надлежащего качества

Согласно ст. 25 Закона, «потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Исключение составляют товары, входящие в перечень непродовольственных  товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (ПП РФ от 19.01.1998 №55).

 

Права при обнаружении недостатков товара

Согласно ст. 18 Закона Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 

Право на судебную защиту

В соответствии со ст. 17 Закона защита прав потребителей осуществляется судом.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

 

Нормативно-правовые акты по защите прав потребителей

Закон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»

Постановление администрации МР "Жуковский район" № 1363 от 26.09.2013 г. "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений, жалоб граждан по вопросам защиты прав потребителей" 

Постановление пленума верховного суда российской федерации от 28 июня 2012 г. n 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Постановление от 10 ноября 2011г. №924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

 

Образцы претензий по вопросам защиты прав потребителей

Образец претензии о замене некачественного технически сложного товара в течении дней с момента покупки

 

Образец претензии о возврате денежных средств за некачественный технически сложный товар, если продавцом нарушен срок ремонта

 

Образец претензии о нарушении сроков выполненной работы (оказанной услуги)

 

Образец претензии о некачественном ремонте бытовой технике

 

Образец претензии о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости товара ненадлежащего качества

 

Образец претензии при приобретении товара ненадлежащего качества дистанционным способом

 

Образец претензии потребителя о незамедлительном безвозмездном устранении исполнителем недостатков услуги, оказанной по договору возмездного оказания услуг

Контактная информация по вопросам защиты прав потребителей:

Отдел экономического развития Администрации МР «Жуковский район»

Адрес: 249191, Калужская область, Жуковский район, г.Жуков, ул.Гурьянова, д.31, каб.№9.

Телефон горячей линии: 56-215.

Факс: 54-360.

Официальный сайт Администрации МР «Жуковский район»: http://adm-zhukov.ru/

Приемные дни и часы: понедельник, вторник – с 09.00 до 12.00; среда, четверг – с 14.00 до 16.00.

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области

Адрес: г. Калуга, ул. Чичерина, 1-а

Телефоны: 8 (4842) 55-15-42, 8 (4842) 55-40-76

 

Часы работы: понедельник – пятница с 10:00 до 17:00, перерыв на обед: с 12:00 до 12:45

В электронном виде обращения, заявления, жалобы могут быть направлены в разделе «Прием обращений» официального сайта Управления, либо на адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Калужский областной центр защиты прав потребителей

Адрес: г. Калуга, пер. Карпова, д.3, офис 123

Телефон: (4842) 59-53-66, 75-05-04

Сайт: www.ozppk.ru

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области»

Адрес: 248018, г. Калуга, ул. Баррикад, д. 181

Телефон: 8 (4842) 73-85-79

Сайт: 40.rospotrebnadzor.ru/center

Е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Телефоны круглосуточной «Горячей линии» Государственной жилищной инспекции

8-800-450-01-01

8 (4842) 27-77-77