15 марта – Всемирный день прав потребителей
20 октября 2022 года заседание общественной приёмной по вопросам защиты прав потребителей
Основные права потребителя
Право на безопасность товара (работы, услуги)
Данное право регулируется ст. 7 Закона. Оно означает, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Право на качество товара (работы, услуги)
Данное право регулируется ст. 4 Закона и означает, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Право на информацию о товарах (работах, услугах)
Данное право регулируется ст. 10 Закона и означает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
Право на возмещение ущерба
Данное право регулируется ст. 13 закона и означает, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец и т. д.) несёт ответственность, предусмотренную законом или договором, в виде возмещения убытков, неустойки (пени), а также штрафа.
Право на компенсацию морального вреда
Ст. 15 Закона дает право на компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя со стороны продавцов (исполнителей) сверх суммы имущественного вреда и убытков. Размер компенсации определяется судом.
Право на обмен товара надлежащего качества
Согласно ст. 25 Закона, «потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Исключение составляют товары, входящие в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (ПП РФ от 19.01.1998 №55).
Права при обнаружении недостатков товара
Согласно ст. 18 Закона Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Право на судебную защиту
В соответствии со ст. 17 Закона защита прав потребителей осуществляется судом.
Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.
Нормативно-правовые акты по защите прав потребителей
Закон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
Постановление от 10 ноября 2011г. №924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
Образцы претензий по вопросам защиты прав потребителей
Образец претензии о нарушении сроков выполненной работы (оказанной услуги)
Образец претензии о некачественном ремонте бытовой технике
Образец претензии при приобретении товара ненадлежащего качества дистанционным способом
Контактная информация по вопросам защиты прав потребителей:
Отдел экономического развития Администрации МР «Жуковский район»
Адрес: 249191, Калужская область, Жуковский район, г.Жуков, ул.Гурьянова, д.31, каб.№9.
Телефон горячей линии: 56-215.
Факс: 54-360.
Официальный сайт Администрации МР «Жуковский район»: http://adm-zhukov.ru/
Приемные дни и часы: понедельник, вторник – с 09.00 до 12.00; среда, четверг – с 14.00 до 16.00.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области
Адрес: г. Калуга, ул. Чичерина, 1-а
Телефоны: 8 (4842) 55-15-42, 8 (4842) 55-40-76
Часы работы: понедельник – пятница с 10:00 до 17:00, перерыв на обед: с 12:00 до 12:45
В электронном виде обращения, заявления, жалобы могут быть направлены в разделе «Прием обращений» официального сайта Управления, либо на адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Калужский областной центр защиты прав потребителей
Адрес: г. Калуга, пер. Карпова, д.3, офис 123
Телефон: (4842) 59-53-66, 75-05-04
Сайт: www.ozppk.ru
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области»
Адрес: 248018, г. Калуга, ул. Баррикад, д. 181
Телефон: 8 (4842) 73-85-79
Сайт: 40.rospotrebnadzor.ru/center
Е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Телефоны круглосуточной «Горячей линии» Государственной жилищной инспекции
8-800-450-01-01
8 (4842) 27-77-77